• Межрегиональная межотраслевая строительная
  • ассоциация саморегулируемых и
  • профессиональных отраслевых
  • организаций «Безопасность»
  • (Ассоциация СРО «МОАБ»)
 
Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 N 23

"О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов"

 Проекты профессиональных стандартов могут разрабатываться работодателями, их объединениями, профессиональными сообществами, саморегулируемыми организациями и иными некоммерческими организациями с участием образовательных организаций профессионального образования и других заинтересованных организаций.

Утверждены Правила, устанавливающие порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов.

Установлено, в частности, что разработка проектов профессиональных стандартов осуществляется в соответствии с утверждаемыми Минтруда России методическими рекомендациями, макетом профессионального стандарта и уровнями квалификаций.

Разработка проектов профессиональных стандартов за счет собственных средств осуществляется разработчиками в инициативном порядке.

Разработка проектов профессиональных стандартов за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с перечнем групп занятий (профессий), утверждаемым Минтруда России с учетом приоритетных направлений развития экономики.

Для рассмотрения проекта профессионального стандарта разработчиком представляются проект профессионального стандарта и следующие документы:

пояснительная записка к проекту профессионального стандарта;

сведения об организациях, принявших участие в разработке и согласовании профессионального стандарта;

информация о результатах обсуждения проекта профессионального стандарта с представителями работодателей, профессиональных сообществ, профессиональных союзов (их объединений) и других заинтересованных организаций.

По результатам рассмотрения проекта профессионального стандарта экспертный совет, созданный Минтрудом России, готовит заключение с рекомендациями об утверждении, отклонении или о доработке проекта профессионального стандарта.

Профессиональные стандарты применяются:

работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

 образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;

при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

 

Проект Федерального закона "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 Возможно появление новой организационно-правовой формы государственных юридических лиц: публично-правовых компаний

На сайте Минэкономразвития России для общественного обсуждения размещен проект федерального закона "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Проект).

В соответствии с Проектом предлагается создать в РФ публично-правовые компании, которые будут представлять собой новую организационно-правовую форму некоммерческих юридических лиц с исключительно государственным участием. В Проекте содержатся правила учреждения таких компаний, требования к структуре органов управления, а также к их деятельности, общие правила инвестирования временно свободных средств таких компаний.

Напомним, что в августе 2011 г. Минэкономразвития России уже размещало на своем интернет-сайте схожий проект федерального закона "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации". Однако по результатам полученных отзывов было принято решение о его доработке.

Отметим также, что в настоящее время государство участвует в гражданско-правовых отношениях как напрямую, например через систему госзакупок, так и опосредованно, являясь участником или учредителем юридических лиц. Наиболее распространены в гражданском обороте следующие организационно-правовые формы юрлиц с государственным участием:

- государственные унитарные предприятия;

- акционерные общества, контрольный пакет акций которых принадлежит государству (в некоторых случаях государство является единственным участником акционерного общества);

- государственные корпорации;

- государственные компании.

В настоящее время в России существует семь госкорпораций и одна госкомпания. Предполагается, что указанные юрлица должны быть либо преобразованы, либо реорганизованы, либо ликвидированы (см. План-график мероприятий по преобразованию и ликвидации государственных корпораций и государственной компании "Автодор", утвержденный Председателем Правительства РФ 29.12.2010 N 6793 п-13).

Авторы Проекта предлагают сделать преобразование в публично-правовые компании одной из возможных форм реорганизации госкомпаний и госкорпораций. Также в публично-правовую компанию может быть преобразовано акционерное общество, 100 процентов акций которого принадлежит государству. Однако в Проекте напрямую не указано, что публично-правовые компании обязательно должны заменить собой госкорпорации и госкомпании. Напротив, в нем содержатся поправки ко многим федеральным законам, позволяющие сделать вывод о том, что публично-правовые образования смогут функционировать наряду с госкорпорациями и госкомпаниями. Например, предлагается внести изменения в Трудовой кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ и иные нормативные правовые акты.

Краткая характеристика публично-правовых компаний

Публично-правовые компании планируется отнести к категории унитарных некоммерческих организаций, которые, с одной стороны, будут наделены публично-правовыми функциями и полномочиями, а с другой - будут участниками гражданско-правовых отношений с иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Однако в своей деятельности такие компании не будут преследовать цели извлечения прибыли и будут вправе осуществлять деятельность, приносящую доходы, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы. Такими целями могут быть проведение госполитики, оказание госуслуг, управление госимуществом, реализация особо важных проектов и госпрограмм и др.

Отметим, что в действующем законодательстве отсутствует такой вид юридических лиц, как унитарные некоммерческие организации. Правила разделения юрлиц на унитарные и корпоративные, а также выделение среди унитарных некоммерческих организаций самостоятельной организационно-правовой формы публично-правовых компаний содержится в проекте поправок к Гражданскому кодексу РФ (законопроект № 47538-6/2 "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"). Однако в этом законопроекте не содержится подробного регулирования структуры и деятельности публично-правовых компаний. Данный законопроект Госдума планирует рассмотреть во втором чтении в скором времени.

Соответственно, появление публично-правовых компаний будет возможно после внесения необходимых изменений в Гражданский кодекс РФ.

Создаваться такие юридические лица будут либо на основании закона, либо на основании решения Правительства РФ. Реорганизацию существующей госкомпании или госкорпораций можно будет проводить только на основании закона, а реорганизацию акционерного общества, единственным участником которого является РФ, - только на основании решения Правительства РФ.

Компании, созданные на основании закона, не будут иметь учредительных документов. Их правовое положение будет определяться соответствующим законом. Компании, созданные на основании решения Правительства РФ, будут иметь устав, в котором будет указано, какую деятельность и в каком порядке имеет право осуществлять данная компания.

Высшим органом управления публично-правовой компании станет наблюдательный совет, который будет утверждаться Правительством РФ. Наблюдательный совет будет осуществлять общее управление компанией. Например, предлагается наделить его полномочиями по утверждению стратегии деятельности компании, годовых отчетов, порядка использования доходов компании и т.п. Текущую деятельность компании будет осуществлять ее генеральный директор и правление (если решением о создании компании предусмотрено наличие последнего).

В целом структура и правила деятельности публично-правовых компаний не будет существенно отличаться от действующих госкомпании и госкорпораций. Предусматривается отдельное перераспределение полномочий между компаниями и государством. Например, Проектом предусмотрено, что у публично-правовых компаний не будет права самостоятельно создавать и ликвидировать филиалы, а также открывать и закрывать представительства. Эти решения будет принимать Правительство РФ.

Предполагается, что публично-правовые компании будут планировать свою деятельность минимум на три года вперед, для чего будет утверждаться специальный документ - стратегия деятельности компании, который будет находиться в открытом доступе на сайте компании.

Правила инвестирования временно свободных средств для публично-правовых компаний предлагается сохранить в таком же виде, который в настоящее время предусмотрен для госкорпораций и госкомпаний. На данный момент Правительство РФ определяет перечень разрешенных объектов инвестирования, порядок совершения сделок, порядок контроля за инвестированием, правила опубликования отчетов об итогах инвестирования (п. 3.2. ст. 7.1 и п. 9 ст. 7.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").

 

Проект Постановления Правительства РФ "О системах управления промышленной безопасностью"

В соответствии с проектом документация системы управления промышленной безопасностью включает:

заявление о политике эксплуатирующей организации (эксплуатирующих организаций) в области промышленной безопасности;

положение о системе управления промышленной безопасностью;

положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах эксплуатирующей организации либо типовое положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах эксплуатирующих организаций, включенных в общую систему управления промышленной безопасностью;

 планы мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;

иные документы, обеспечивающие функционирование системы управления промышленной безопасностью, предусмотренные положением о системе управления промышленной безопасностью.

Результаты анализа функционирования системы управления промышленной безопасностью документируются в эксплуатирующей организации не реже одного раза в течение календарного года.

 

Приказ Госстроя от 27.12.2012 N 117/ГС

"О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации на первое полугодие 2013 года и показателях средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на I квартал 2013 года"

Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2013 N 26791.

Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по России на I квартал 2013 года определен в размере 33 тыс. рублей

Во II полугодии 2012 года данный норматив составлял 32 200 рублей.

Определена также средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ. Данный показатель по отдельным регионам несколько выше и составляет, в частности:

для Москвы - 90400 рублей (ранее - 88700);

для Санкт-Петербурга - 53700 рублей (ранее 51950).

Показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья применяется для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан на приобретение жилых помещений.



Дата создания страницы: 15.01.2012 09:00:00
Дата последнего редактирования страницы: 16.05.2020 07:44:57.
Яндекс.Метрика